За несколько дней в компании 200-сильного хэтчбека повышенной проходимости мы убедились в том, что корейцы научились настраивать лифтованные модели, равно как вооружать их самой современной электроникой. Но стоит ли предпочесть такой кросс-хэтч кроссоверу?
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №1](https://sun9-43.userapi.com/impg/zz-V1LFDgCf4bP4Ru9eoLOSgiAdZyruQrJ53vQ/pra09BOxMNg.jpg?size=807x538&quality=96&sign=a4826168dec397b3006258e2dcc0c5bd&type=album)
Вывод на российский рынок очередной модели Kia на платформе Ceed — логичный и дальновидный шаг. Спрос на кроссоверы и модели, максимально к ним приближенные по характеристикам, сегодня как никогда высок. А потому встречаем нового бойца вседорожного фронта Kia XCeed, который прибыл к нам на тест с 1,6-литровым 200-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым преселективным «роботом» и безальтернативным для этой модели передним приводом.
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №2](https://sun9-18.userapi.com/impg/kZMcEqyiUgSINC_vcO09HIQrvB-kbb9_fBaSng/WJ-EHEXMWS8.jpg?size=807x538&quality=96&sign=b2be8c78fac261b3a306bd089e46f91e&type=album)
В оформлении экстерьера корейские дизайнеры в очередной раз попали в «десятку».
Казалось бы, перед нами тот же самый Ceed в «лифтованном» исполнении, но каков эффект! Более агрессивные и стильные бамперы, такая же модная радиаторная решетка с крупными ячейками, колючие обводы светодиодной оптики, защитный обвес, покатая крыша с рейлингами и мощным спойлером, пухлые колесные арки, и, конечно, увеличенный клиренс.
Размер колес с модными легкосплавными дисками «привязан» к силовому агрегату. У машин с топовым 1,6-литровым 200-сильным бензиновым турбодвигателем «обувка» 18-дюймовая, клиренс — 184 мм.
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №3](https://sun9-28.userapi.com/impg/Vi2yUR9DjOfwZ5Rwmwhh45jIsiJ9EfsLe1u6Ww/kJ2N9ZrpCOQ.jpg?size=807x538&quality=96&sign=4207efee1256e6063fb75013fecb2384&type=album)
Скажем, если начальные XCeed довольствуются аналоговой «приборкой» и 8-дюймовым центральным дисплеем, то наш испытуемый щеголяет цветными декоративными вставками (в тестовой машине — из желтого пластика), нарядной настраиваемой комбинацией приборов и тачскрином мультимедиа на 10,5 дюйма.
А как вам панорамный люк, электронный стояночный тормоз, беспроводная зарядка, раздельный климат-контроль и обширный теплый пакет, в том числе подогреваемая «лобовуха», все сиденья и руль? Да и процент мягкого и симпатичного пластика очень высок. Словом, по антуражу и оснащению XCeed явно залез на поле премиальных конкурентов и хочет откусить кусок пирога у Mercedes-Benz GLA, BMW X2 и Audi Q3.
Электронная начинка по традиции щедрая — это еще один известный козырь корейской марки. К примеру, здесь есть полезные электронные телохранители (адаптивный круиз, система автоматического торможения, контроля рядности, мониторинга слепых зон и считывания дорожных знаков), передние и задние датчики парковки, а пятая дверь откроется автоматически, если постоять у «кормы» пару секунд с ключом-транспондером.
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №4](https://sun9-31.userapi.com/impg/GyUNFELNC-VSpuwjJpe75y23w7T1jMNgmEcUMw/DQNv7AGpXMk.jpg?size=807x538&quality=96&sign=8b6397f4b35193dc2433808b63f1134a&type=album)
Камера заднего вида может похвастаться внятной картинкой и динамическими траекторными подсказками. И все же по оформлению и быстродействию «мультимедийка» немного не дотягивает до более престижных конкурентов. Ну и, положа руку на сердце, каких-то благ любителям максимального комфорта недодали. К примеру, даже в топе сзади отсутствуют дефлекторы вентиляции и слоты USB.
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №5](https://sun9-10.userapi.com/impg/T9UnSgOO3snJqdwzgKN-xd7pY_18w_l73-OT9g/XkRwjx1_v7A.jpg?size=807x538&quality=96&sign=1c2208633fb3e5f7b6855707fb56d3e7&type=album)
А вот кресла хороши без всяких оговорок. Тут и внушительная боковая поддержка, и подушка достаточной длины. А в топовых версиях водительское кресло идет еще и с восемью электрорегулировками и памятью положений. Сзади имеется достаточный запас пространства перед коленями, но высокие пассажиры уже подопрут головой низко нависающую крышу. Диван машины топовой комплектации складывается в пропорции 40:20:40, а средняя секция выполняет роль лыжного лючка.
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №6](https://sun9-61.userapi.com/impg/Ke-1UPFyyCxWQQs0u-gCAfk39LWPQQRhIscIig/z5SE2UwWg00.jpg?size=807x538&quality=96&sign=60f2eac266e1a5182fb627aaab2ee75f&type=album)
Багажник по паспорту не впечатляет объемом — на 426 л. Однако он грамотно сконфигурирован и имеет двойной пол. Правда, если вы меломан и заказали дорогое исполнение с акустикой JBL и сабвуфером, миритесь с еще более скромным «трюмом» — аудиофункционал съедает еще часть пространства. Ну и отсутствие органайзера рядом с докаткой во всех комплектациях — досадный минус.
На пути в кроссоверы
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №7](https://sun9-60.userapi.com/impg/bQaznAaPKIVScCpKYKI1hIiwOksF7aSA-jQF-g/YLMIF1rKIkE.jpg?size=807x538&quality=96&sign=2b1c03bc5895d84e00921cc5ab26da8a&type=album)
За рулем XCeed точно не будешь жаловаться на плохую обзорность, но ощущения высокой, джиперской посадки здесь нет. Скорее салон пронизан спорткаровским духом. Кокпит ориентирован на водителя, кресла неплохо удерживают в виражах. Связка 1,6-литрового 200-сильного «турбодвижка» и скорострельного 7-ступенчатого «преселектива» настроена на динамичную и при этом комфортную езду. Такой автомобиль стартует довольно бодро.
У него и мощные ускорения, и приятный рык двигателя. Робот при этом не путается в передачах даже при откровенных провокациях в виде сброса газа в начале ускорения — переключается споро и плавно. Плюс к этому, такой XCeed еще и на зависть конкурентам экономичен — добиться расхода в 7 л/100 км в смешанном цикле — не проблема. Поить такой агрегат можно топливом АИ-92.
Шумоизоляция хороша, но не идеальна. В салоне слышны шум мотора на высоких оборотах и гул шин. К тормозной динамике не придраться. Левая педаль информативна и имеет не слишком большой свободный ход.
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №8](https://sun9-6.userapi.com/impg/ZJ4ryxLE7q-opYvODg2jpB5_txM6vqv466tsmw/YUvaVDqELhs.jpg?size=807x538&quality=96&sign=b947144344da61b9d21a8f820a2c74c1&type=album)
За настройки шасси ставим еще один жирный плюс. В сравнении с другими представителями семейства Ceed пружины и амортизаторы имеют здесь более плотные калибровки, а ход подвески увеличен. Руль настроен точно и даже острее, чем в более «приземленных» соплатформенных собратьях. Как следствие, XCeed азартно рулится, без кренов и запаздываний в реакциях.
Плавность хода достаточная для того, чтобы не церемониться с лежачими полицейскими и не самыми крупными ямами. Однако если вы решите гнать по сильно изуродованному асфальту или грейдеру, то наверняка сбросите скорость. Во-первых, придется мириться с тряской, а во-вторых, XCeed все-таки не кроссовер, и ему немного не хватает ходов подвески. В любом случае, если ваши маршруты включают пересеченку, лучше выбрать вариант с базовыми 16-дюймовыми колесами — с ними «кореец» едет помягче.
Что же касается бездорожья, то здесь можно полагаться лишь на почти кроссоверный клиренс и защитный обвес. Заставить амортизаторы сработать до отбоя при активное езде по проселку можно, но сложно. При пробуксовке имеет смысл отключить систему стабилизации, а заодно зафиксировать низшие передачи в ручном режиме «коробки» . Но никаких внедорожных ассистентов не предусмотрено. Так что это, как ни крути,. асфальтовый хэтч с расширенным допуском при съезде на грунтовки.
Мы за ценой не постоим?
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №9](https://sun9-63.userapi.com/impg/InsJfnG2LlNCqav9NL3T9KmLeb9cySOLwJq-9g/a5acz_mT7Mw.jpg?size=807x538&quality=96&sign=b201d682c5e0ef339412d710f90ba32e&type=album)
Что же касается цены, здесь корейцы поступили дальновидно и предусмотрели солидную ценовую вилку.
Скажем, начальный вариант кросс-хэтча в небедной комплектации Luxe можно приобрести за 1 519 900 рублей, причем на борту уже будут 6 подушек безопасности, легкосплавные 16-дюймовые колеса, светодиодная оптика, круиз-контроль, задние «парктроники», подогрев рулевого колеса, камера заднего вида и многое другое. 140-сильная «пятидверка» в средней комплектации Prestige потянет на 1 709 900 рублей, но и оснащение здесь богаче — по умолчанию вы получите, к примеру, систему бесключевого доступа, датчики парковки спереди и сзади, полный электропакет и теплый пакет, двухзонный климат. Ну а если вы гаджетоман и адепт максимальной безопасности, то смотрите в сторону комплектации Premium+ за 1 969 900 рублей.
Тут будут уже все вышеупомянутые телохранители, включая адаптивный круиз, системы распознавания дорожных знаков, контроля рядности и слепых зон, а также такие «фишки», как люк с электроприводом, сервопривод складывания внешних зеркал, дополнительный электрический отопитель салона и много других приятных позиций.
Одним словом, по соотношению цена-качество этот Kia даст фору конкурентам, которых, кстати, на нашем рынке — раз-два, и обчелся (на ум приходят переднеприводный Skoda Karoq и внутренний соперник Kia Soul). Так что нашему покупателю подавай кроссоверы! Но корейцы с XCeed все же решились предложить интересную альтернативу.
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №10](https://sun9-18.userapi.com/impg/9GMCXTtwaK-_1ITpuvca1XEggvxbOd-9qMIwGA/MDwIwmISlFY.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=8c51613b8870ab04a7f9b2da75556a86&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №11](https://sun9-3.userapi.com/impg/sE7cOmY2xchoQKpTOGzx2y1Ox2RAcRPx8Pl2Lg/ulfhvtEUFPU.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=45009a91243d257e6fb85155b1c7becd&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №12](https://sun9-67.userapi.com/impg/ZBR6v5ZM3ruTaVc6VtmfjqtqrswfkQJ3M8afGQ/rUrlROG033c.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=cf33b23211a4e7c045bb2ed674776cfe&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №13](https://sun9-39.userapi.com/impg/RgDD5WfByWTfbEmo7eWJP3geJ7qZWT4n40k52g/_8_H8ItxSMM.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=4532281487d3cb3ca74176b7071c225d&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №14](https://sun9-73.userapi.com/impg/5GqmqIBCSfLTn2mYbmTjRbdJ18BFtSSTDAS0ug/zzrHCq7sDvo.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=c01a969e86ec647502c4326d7bcf033e&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №15](https://sun9-51.userapi.com/impg/jJ0odt6zwYcerk-CLeahsivwT7e-BXSwScLEJw/3PW-zeE1Cyw.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=a3cc2ad318606f1ea1b05f818659e566&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №16](https://sun9-71.userapi.com/impg/wO2AFhHYxHeiWLbE0ruNNrJaA2RNhjQ5X_f_Vw/pL23LZIKwxw.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=7c395f20d2250f2c070b63ab6ddb7f37&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №17](https://sun9-49.userapi.com/impg/2xUzxoE34AfWaCyP-2U-hYIP_WowKeAlpjsG9Q/j5CjmVbIRX8.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=5615e26c8e5ee25970fae175b5188fdc&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №18](https://sun9-60.userapi.com/impg/KLe2TkDqmXDc4skA5O23iBBoWbqAOy940KXPXg/fwbmmLpUkGQ.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=8bc2d640a878a1ce1df4bd52808b8681&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №19](https://sun9-5.userapi.com/impg/Ee_paSdWuVnuqaOF6gs_3SbvpfHUAhdPNDhLdw/ypuZFdeTMr0.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=ee5a81f4d298660d1bace50c5a219da4&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №20](https://sun9-20.userapi.com/impg/7bLCHrKfNqJxlC5LZiY7EYyAW1wxc6J0N1RKtg/FybdHIY9LnM.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=5bd94805ad57410c05ece2e09d38d6bb&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №21](https://sun9-2.userapi.com/impg/3aUz8THFNkHZG0HQI42Yl0WtxkNEfBnYNpOxQg/aysA5hX9TX4.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=3fe82f65dd0d58b584dfb37265756b8c&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №22](https://sun9-14.userapi.com/impg/H8O32O5AJwjYrImeFiadIP1gjp2rQO2niF1ufw/x7WCc6W5ugI.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=579dcb7a3b41511081e9c6438f0f4352&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №23](https://sun9-25.userapi.com/impg/q0RVc8LWrzhJSlfjNmPuFoWXT4T_71PZT8_Tag/rFuemUXMF_U.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=b6a71e0ac63e1f9e63298ce1c551db47&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №24](https://sun9-58.userapi.com/impg/19Zc8gFzlp7NkBag3NgfDpPGdxlUaGxPTn18CA/Trn5pwxIbyY.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=5f547c240f79c9d73c203cf45bafb94e&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №25](https://sun9-19.userapi.com/impg/1R6u6Deh0SpbOAemZHGMLC-hNDxjGccX9K5xlQ/aKAs9NNgJDU.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=2318c899906e69a4a81e67cf8d0fbe0a&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №26](https://sun9-53.userapi.com/impg/Amh_7tr_ydJPYUvxnztBEK8kj66m7ZAlRQbvIA/vH5j5a-jQr4.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=60ec932d9e07196f3fd24ce3227f34a9&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №27](https://sun9-21.userapi.com/impg/CdsyPdLvzdEWKxnHnZ-Xo-8Toap44ujuK30qHA/kbx-OHcSWo4.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=35a052504e11644bd362fb8e0b84970d&type=album)
![Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер, изображение №28](https://sun9-45.userapi.com/impg/Qxxxgr7H6iNf0orFffD9srBv7I76l9pPpEsjdw/aAOWylWMxBk.jpg?size=800x533&quality=96&proxy=1&sign=a5d770938effb55fed0dcd686426edd9&type=album)
AUTO-EXPERT67.RU | Автоподбор | Продажа | Выкуп
Автоподбор Смоленск
8(910) 785-22-33 Денис (WhatsApp,Viber)
8(910) 785-55-22 Алексей (WhatsApp,Viber)
denis-dialog@inbox.ru