Электрические «Москвич 3е» начали поступать дилерам с начала февраля. Будут ли предлагать скидки на бензиновые и электроверсии и почему продавцы пугают подорожанием
Первая партия электрических автомобилей «Москвич 3е» поступила столичным дилерам, в этом убедился корреспондент Autonews.ru, объехав под видом покупателя несколько автосалонов. При этом запуск госпрограммы, по которой можно ожидать скидки на эти автомобили в размере 625 тыс. руб., пока не состоялся. В разных дилерских центрах обещают скидки не раньше весны или лета.
Машины в наличии
Первый «Москвич 3е» был встречен корреспондентом Autonews.ru две недели назад, одиноко стоящий в дилерском центре BMW в Химках. Сейчас в других автосалонах столичного региона уже оборудованы временные шоурумы «Москвичей», и везде есть хотя бы одна электрическая версия.
Продавец в одном из таких временных шоурум обещает: «В ближайшее время переедем в полноценный салон, по соседству с дилерским центром Evolute». Сейчас рядом с Evolute находится автосалон с вывеской Rolls-Royce, за стеклами которого выставлены подержанные Mercedes S-Class.
Другой «Москвич 3» нашелся в салоне Renault, по виду бывшем. Внутри и снаружи вывески французской марки еще не сняли, но ни одного автомобиля Renault не сыскать. Стоят Mitsubishi и тот самый бензиновый кроссовер возрожденной московской марки.
В ответ на расспросы собственно о «Москвиче 3е», корреспондента провели в другое здание на дворовой территории мультибрендового дилерского центра, где шло переоформление интерьера и стояло несколько «Москвичей», в том числе один электромобиль.
«Было два, один совсем недавно продали, второй забирайте, как надумаете и оплатите», — заявил продавец.
Скидок по госпрограммам пока нет
Стоимость «Москвича 3е» составляет 3,5 млн руб. Машина представлена в единственной, но богатой комплектации. В теории за собранные в России электромобили по государственной программе поддержки подобного транспорта положена дотация, котораяс 1 января снизилась с максимальных 925 до 625 тыс. руб.
Несколько дилеров ранее заверяли Autonews.ru, что такая скидка будет распространена на «Москвич 3е» с 1 февраля.
«На самом деле обещали еще в ноябре, потом с 26 декабря, потом с 1 февраля, — говорит продавец в одном из салонов. — Теперь не раньше марта. Они [производитель] только запустили завод, не успевают все оформить. Но госпрограмма будет, иначе зачем им было все это затевать?».
Продавцы в двух других салонах высказались менее оптимистично. В одном заявили, что ждать подобного рода скидки можно не раньше второго квартала 2023 года, то есть не в марте, а самое раннее в апреле.
Там же дали понять, что ожидают скорого повышения цен от автопроизводителя. «Я девять лет торгую машинами, первая партия всегда продается по рекламной цене, следующая поступает уже с наценкой», — аргументировал один из продавцов.
Надо помнить, что любой менеджер по продажам всегда мотивирован убедить клиента купить машину сейчас, а не откладывать покупку. Однако в другом автосалоне информацию по поводу ожидаемого повышения цен подтвердили. Причем, как по электрическому, так и по обычному, бензиновому «Москвичу».
Как сообщил один из дилеров, скидок на автомобили у них не будет до марта: после чего, как ожидается, льгота начнет действовать на обе версии. Такую задержку продавец объяснил тем, что завод не успел включить машину в список участников госпрограммы. «Со скидкой машина с бензиновым мотором будет стоить около 1,6 млн.руб., а на электрический будет действовать скидка 625 тыс. руб. — в таком случае «Москвич 3е» будет стоить 2,875 млн руб.», — сообщил один из дилеров.
Что за госпрограмма
Еще в августе 2021 года в России была принята программа поддержки отечественных производителей электромобилей и обещана государственная дотация на покупку таких машин. Как она действует, корреспонденту Autonews.ru подробно объяснили в соседнем автосалоне бренда Evolute, на машины которого уже действуют льготы.
Конкурент «Москвичу 3е» от «Эволюта» — это кроссовер i-Joy. При близких габаритах он проигрывает московской машине в емкости тяговой батареи и стоит всего на 10 тыс. руб. дешевле — 3 млн 490 тыс.
Государство действительно дает на покупку такого электромобиля 625 тыс. руб, но не сразу. Поэтому покупателю нужно оформить кредит. Определенную сумму он сам занимает у банка, еще 625 тыс. с задержкой банку дает государство, а дилер получает все деньги сразу.
На деле минимальная сумма кредита для клиента составляет 250 тыс. руб, с которых придется выплатить процент банку, но погасить такой займ можно досрочно, так что переплата будет минимальна. Кроме того, при подобной схеме действует и скидка от автопроизводителя.
«С учетом всех скидок и госдотаций мы сейчас готовы продать вам машину в кредит за 2 млн 445 тыс. руб, — заявили в салоне Evolute. — С учетом процентов по кредиту, которые вам придется заплатить банку за взятые в долг 250 тыс., в итоге чистыми выйдет около 2,5 млн».
Есть ли альтернатива «Москвич 3е» и Evolute i-Joy
Вышеупомянутые кроссоверы на сегодняшний день — единственные электромобили, собираемые в России. Именно собираемые: по сути это китайские электромобили, которые выпускают в России под собственными брендами.
Так, «Москвич» — это JAC Sehol E40X, а Evolute i-Joy является копией Dongfeng Fengon E3.
Обе машины представляют из себя компромиссные электрокары, которые сделаны на базе бензиновых версий. Формально это кроссоверы, но привод у обоих только передний, а размещенные под днищем батареи снижают дорожный просвет до уровня легковых хетчбэков.
В соседнем салоне Volkswagen при этом за 3,3 млн руб. прямо сейчас продается хетчбэк ID.3, который изначально создавался на специально разработанном для электромобилей шасси, а не переделывался из бензиновой машины.
Серые дилеры, которые везут электромобили из Китая, предлагают, например, схожий с «Москвичем» по габаритам кроссовер Yuan Plus от лидирующего китайского производителя электромобилей, компании BYD за 3,3 млн руб. под ключ в Москве. Он близок к «3е» по запасу хода, но мощнее — 204 л.с. против 192 у «Москвича». И разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды (для «3е» этот показатель пока не указывается).
За 3,8 млн руб. поставщики из Китая по предоплате готовы привезти кроссовер Smart #1. Эта немецко-швейцарская марка некогда контролировалась концерном Mercedes, но сейчас немцы продали большую часть акций китайскому Geely, оставив за собой миноритарную долю.
Smart #1 выглядит премиальнее, несет на себе логотип европейского бренда и обладает мощностью в 272 л.с. уже в базе. «Зато у нас официальная гарантия и завод напротив автосалона», — парирует продавец «Москвичей» из шоурума на Волгоградском проспекте.
Первую партию планируют легко продать
На площадке в нескольких сотнях метров от крупного мультибрендового дилерского центра на западе Москвы среди других машин припаркован с десяток свеженьких «Москвичей». И продавцы уверены, первую партию купят и при нынешних ценах.
Однако уже сейчас нет ажиотажа, нет очередей, признают в другом салоне. «Пожалуйста, выбирайте, цвет, комплектацию, электро, бензин, — говорит продавец. — На площадке есть машины в наличии прямо сейчас».
«Насчет электрического «Москвич 3е», ко мне вы уже не первый обращаетесь, — говорит он же. — И все соглашаются, что взяли бы за 3 млн руб., тем более за 2,5 млн руб. Что же, следите за новостями, госпрограмма должна заработать».
И добавляет, что если стоимость бензиновой версии упадет до 1,6 млн руб., то это точно станет лучшим предложением на рынке, и от желающих не будет отбоя.
Источник Autonews
Подбор автомобилей из Европы и Америки под ключ! – AUTO-EXPERT67