Многие автомобилисты не хотят тратиться на посещение специализированной мастерской и обслуживают машины у дома, прямо на асфальте. Что им за это будет?
Цены на техническое обслуживание высокие, и поэтому многие автомобилисты ремонтируют транспортные средства самостоятельно.
Сменить масло, фильтры и даже тормозные колодки они умеют без помощи квалифицированных специалистов. Особенно часто занимаются ремонтом водители небольших грузовиков.
Однако места они выбирают не слишком подходящие. Некоторые залезают под капот непосредственно на паркинге, другие отгоняют машину на зеленый газон, а третьи даже на детскую площадку, чтобы машина не мешала проезду.
Однако такое поведение не вызывает радости у жителей окрестных домов. Можно ли так поступать и есть ли на подобных ремонтников управа?
Немалые штрафы
Двор многоквартирного дома является общественным пространством, поэтому мытье или ремонт автомобиля может создать неудобства для его жильцов. В этом отношении возмущение соседей понятно, и они могут пожаловаться в полицию, участковому или в городскую управу.
По закону проводить ремонтные работы разрешается только в специально отведенных местах, таких как промышленные предприятия, мастерские или гаражные территории.
Что касается жилых зон и придомовых территорий, то согласно пункту 2.8 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. и действующего СанПиН 2.1.2.2645−10 Москвы, то на их территории «запрещается производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели».
Если эти работы проводятся автомобилистами, то им положен штраф. Согласно статье 6.4 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ), за несоблюдение этих норм граждане могут быть наказаны на сумму от 500 до 1000 рублей.
Если загрязнение территории при проведении работ произошло, то согласно Постановлению «О Госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» владелец будет оштрафован на сумму от 3000 до 5000 рублей.
Но эти нормы определены федеральным законодательством. Есть еще местные законы различных субъектов Федерации, которое тоже предусматривают штрафы. Особенно суровые законы приняты в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге.
Например, в соответствии с административным кодексом Москвы, загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом автомобилей вне специально отведенных мест, влечет за собой штраф от 1 до 3 тысяч рублей для граждан и от 10 до 20 тысяч рублей для юридических лиц.
Под эту же статью попадает и несанкционированное мытье автомобилей в жилых дворах и на территории зеленых насаждений. Если кто-нибудь сфотографирует процесс ремонта машины или ее помывку во дворе и составит жалобу в городскую управу, то штрафа не миновать.
Неправильная парковка
Если автомобиль припаркован на территории детской площадки, то здесь может быть выписан еще один штраф. Для владельцев личных автомобилей он составляет 5 тысяч рублей, а для водителей служебных машин — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
Если же ремонт производился на территории, отведенной под зеленые насаждения или просто на траве, то в соответствии с административным кодексом столицы штраф для частных лиц составляет 5 тысяч рублей, а для организаций — 300 тысяч рублей. В общем, нарушитель может получить сразу два разорительных штрафа.
Где же тогда можно выполнять ремонтные работы, связанные со сменой масла и прочими «грязными» операциями? Только на специализированных площадках.
Это могут быть гаражные мастерские или территории бывших фабрик, которые сейчас сдаются в аренду большому количеству небольших организаций. Нередко на территории предприятий есть платные эстакады. В жилых массивах таких мест не предусмотрено.
Какие работы можно проводить во дворах?
Закон запрещает любые работы, связанные с двигателем, которые предусматривают слив масла и настройку мотора, при которой автомобиль долгое время стоит заведенным свыше 5 минут.
То есть нельзя производить плановые регламентные работы, прокачивать тормоза, сливать антифриз, менять топливный и масляный фильтр и вообще производить работы с двигателем, при которых необходимо снимать и устанавливать навесное оборудование. В этом случае велик риск утечек масла.
Однако можно менять лампы в фарах, устанавливать новые воздушный и салонный фильтры, а также менять на машине те детали, которые не имеют смазки.
К примеру, это детали кузова, решетка радиатора, капот или бампер, которые крепится с помощью пластмассовых клипс и болтов. Если же в этом случае произошла утечка масла, то водителей тоже могут привлечь к ответственности.