Чем опасны автоматические мойки
Автоматические мойки автомобилей обычно считаются безопасными и удобными для использования, но, как и любая технология, они могут представлять определенные риски. Вот несколько потенциальных проблем, на которые следует обратить внимание:
Повреждения кузова: Некачественные или плохо обслуживаемые автоматические мойки могут вызвать мелкие царапины, потертости или даже более серьезные повреждения кузова вашего автомобиля.
Повреждение легкосплавных дисков: Некоторые автоматические мойки используют агрессивные химические составы или щетки, которые могут повредить поверхность легкосплавных дисков.
Проникновение воды в салон: Неправильное уплотнение окон или дверей может привести к тому, что вода проникнет в салон автомобиля.
Оставшиеся химические вещества: Если мойка использует сильные моющие средства, которые не полностью смываются водой, они могут оставаться на поверхности автомобиля и вызывать коррозию или повреждение лакокрасочного покрытия со временем.
Потеря настроек и аксессуаров: В редких случаях, мойка может привести к сбоям в электронике автомобиля, что приведет к потере настроек, например, сидений или зеркал.
Для уменьшения рисков рекомендуется выбирать качественные автоматические мойки, следить за их репутацией, избегать использования слишком агрессивных программ мойки, а также периодически осматривать автомобиль на предмет повреждений после мойки.
Виды автоматических моек
Такие комплексы делятся на два основных вида по организации в них рабочего пространства: туннельные и портальные. В первых автомобиль встает колесами на некое подобие конвейерной ленты и с ее помощью продвигается в тоннеле через несколько постов автомойки. Каждый из них осуществляет свою процедуру: от опрыскивания и нанесения моющих средств до ополаскивания и сушки. Этот тип самый быстрый и позволяет вымыть за то же время больше машин.
Второй тип моек еще называют робомойками. Он представляет собой бокс, в котором автомобиль стоит неподвижно на одном месте, а водные процедуры одну за другой проводит роботизированный комплекс, перемещающий над кузовом П-образную рамку или вдоль него со всех сторон Г-образную «кочергу». Кроме того, оба вида автомоек могут быть контактными (с вращающимися щетками) или бесконтактными (со струями воды и воздуха под высоким давлением).
Щетки-наждачки
Наибольшее число претензий, как правило, предъявляется к контактным мойкам. Состояние и износ используемых в них валиков и щеток из текстиля и полиэтилена зачастую не контролируется должным образом, и они не меняются своевременно (если вообще меняются). Да и микрочастицы песка, как ни крути, могут оседать на моющей поверхности. Особенно после визитов давно не принимавших водные процедуры чумазых машин.
Мойка последующих автомобилей такими щетками грозит повреждениями лакокрасочного покрытия — от потери блеска до глубоких царапин. Некоторые эксперты сравнивают контактную автоматическую мойку машин с размазыванием по кузову мокрого песка. По этой причине сами они услугами подобных комплексов стараются не пользоваться.
Мойка-ломайка
Вторая распространенная претензия автомобилистов также относится к контактным мойкам. Иные вращающиеся щетки и валики на них вполне могут повредить выступающие, а также недостаточно хорошо закрепленные детали и элементы кузова. Например, аэродинамические обвесы с большими спойлерами и антикрылом. Достается на автоматических мойках и антеннам автомобильных магнитол.
Некоторые особо длинные и хлипкие, а с ними и стильные «плавники» на крыше, рискуют сломаться и остаться в лужах грязной воды и смытой пены. Поэтому неудивительно, что водители, перед тем как заехать на контактную автомойку, отвинчивают их, чтобы вернуть на место после интенсивного душа. Бывает особо рьяно трудящимися валиками мойки отрывает даже боковые зеркала или щетки стеклоочистителей.
Плохое качество мойки
Как контактные, так и бесконтактные автоматические комплексы страдают одним общим недостатком — плохим качеством очистки сложных и труднодоступных поверхностей. Независимо от принципа работы, формы чистящих элементов и даже функции мойки днища автомобиля, они, как правило, плохо отмывают колесные диски (особенно с множеством спиц и сложным рисунком), боковые зеркала, вогнутые поверхности вроде ниш для номерного знака, выштамповки на панелях и бамперы сложной формы.
Также после автоматической мойки гарантированно останутся как минимум мокрыми (а то и грязными) проемы дверей и крышки багажника, пороги, колесные арки, пространство под спойлером. Здесь же уместно вспомнить и недостаточно хорошую просушку кузова потоками воздуха под давлением. Почти всегда на металле остаются капли, которые высыхая превращаются в разводы на ЛКП. Да и коврики в салоне автоматический комплекс вам не очистит в отличие от традиционного, где все это сделают за вас, либо на самомойке своими руками.